Две кассации за два дня: СИП отменил взыскания с РБК и ВГТРК по иску блогера И. Варламова

В течение двух дней СИП удовлетворил две кассационные жалобы, направленные крупными российскими медиахолдингами на решения, согласно которым им предстояло выплатить компенсацию известному блогеру Илье Варламову за неправомерное использование его фотографий в своих материалах.

Суд по интеллектуальным правам отменил взыскание 70 тыс. руб. с ПАО «РБК». 14 июня СИП удовлетворил кассацию медиахолдинга и направил дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Арбитражный суд Москвы рассмотрел спор между блогером и медахолдингом 6 декабря прошлого года. Согласно исковому заявлению, РБК неправомерно использовал три фотографии, автором и правообладателем которых является И. Варламов. Блогер не разрешал ответчику использовать свои работы и потребовал взыскать с медиахолдинга 180 тыс. руб. компенсации.

Суд установил, что нарушение прав истца со стороны холдинга действительно имело место. Однако в ходе слушаний И. Варламов отказался от исковых требований в отношении одного из изображений, указанных в деле под № 2. Остальные требования суд удовлетворил в части требований, постановив взыскать в пользу блогера компенсацию в размере 70 тыс. руб. 6 марта это решение подтвердил 9-ый арбитражный апелляционный суд.  Представители «РБК» не согласились с вердиктами и обжаловали их в кассационной инстанции.

13 июня СИП удовлетворил ещё одну жалобу на судебный акт в пользу известного блогера. Суд отменил взыскание 240 тыс. руб. с ВГТРК за неправомерное использование 6-ти фотографий за авторством И. Варламова.

Первое рассмотрение иска автора фотоматериалов к телерадиокомпании состоялось 27.10.2015 г. По словам истца, ответчик неправомерно использовал его произведения. Тогда Арбитраж Москвы отклонил требования блогера. С точки зрения суда, ВГТРК использовал фотографии И. Варламова, чтобы проинформировать население о фактах низкокачественной разметки мест для парковки в Москве, а также о проектировании отечественного инновационного трамвая Russia One. Суд отметил, что изображения использовались в целях цитирования и в количестве, допускаемом этой задачей: так, среди нескольких десятков изображений ответчик использовал всего шесть, достаточных для полноценного освещения темы. Кроме того, арбитраж учёл, что в материалах, процитировавших И. Варламова, было указано авторство и размещена активная гиперссылка на страницу блога, где истец разместил свои произведения.

6 сентября прошлого года в ходе повторного слушания дела Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск блогера, наложив взыскание на телерадиокомпанию. Позже это решение подтвердил 9-ый арбитражный апелляционный суд. Затем дело последовало на рассмотрение в СИП, где данные судебные акты были отменены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*