Компания Apple добилась запрета регистрировать груши в IT-индустрии

Ведомство по интеллектуальной собственности Евросоюза отказало IT-компании Pear Technologies в регистрации фирменного логотипа в виде груши. Причиной отказа стало возражение американской компании Apple, которая посчитала, что заявленное обозначение имеет сходство с её брендом.

Компания Pear Technologies занимается цифровым картографированием и созданием программного обеспечения. Слово «pear» в названии фирмы можно перевести с английского как «груша». В феврале 2014 компания направила на регистрацию логотип в форме фрукта, однако он так и не был оформлен, поскольку корпорация Apple в ноябре того же года возразила против предоставления правовой охраны спорному знаку. Несколько лет компании провели в судебных спорах, и наконец, ведомство Евросоюза вынесло своё отрицательное решение.

Юридические представители американской компании заявили, что логотипы с грушей и яблоком идентичны с позиции закона. Так, оба обозначения представлены в округлых гладких очертаниях и являются абстрактными фигурами.

В свою очередь, представители Pear Technologies указали на различия в сравниваемых обозначениях. Так, юристы отметили, что форма яблока отличается от фигуры груши. Кроме того, рисунки различаются и в дополнительных деталях: черенок у груши и листок к яблока не только не похожи друг на друга, но и имеют наклоны в противоположные стороны. Также логотип Pear Technologies обладает определёнными чертами, которые присущи только ему и не имеют аналога в бренде компании Apple, отметили юристы. Так, у заявленного к регистрации обозначения нет фирменного «надкуса», он выполнен в серых тонах и содержит под собой наименование компании-заявителя.

В ведомстве согласились с различиями между сравниваемыми обозначениями. Однако EUIPO посчитало их недостаточными для того, чтобы можно было бы сделать вывод об отсутствии между ними визуального сходства.

Представители корпорации Apple также настояли, чтобы были сняты с рассмотрения и другие заявки Pear Technologies, на которых присутствует изображение груши. По мнению американской корпорации, рисунок яблока с надкусом потребители настолько связали в своём сознании с компанией Apple, что другие логотипы с изображением фруктов могут вводить их в заблуждение.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*