ФАС: «чёрная пятница» должна быть свободной

Федеральная антимонопольная служба усмотрела в регистрации товарного знака Black Friday признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Блэк фрайдэй». По мнению ФАС, компания неправомерно присвоила права на обозначение, которое на момент регистрации в патентном ведомстве широко использовали другие участники рынка.

Ранее АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), среди членов которой такие «гиганты», как «М.видео», «Эльдорадо», «Юлмарт» и Ozon, обратилась в антимонопольное ведомство с просьбой рассмотреть правомерность регистрации фразы «чёрная пятница» как товарного знака.

Рассмотрев заявление, комиссия ФАС пришла к заключению, что Black Friday, не уникальное, а заимствованное понятие. Поэтому, отметило ведомство в своём сообщении, регистрация данного обозначения может считаться попыткой монополизации услуг агрегаторов интернет-торговли.

Президент Ассоциации Алексей Федоров отметил, что обращение АКИТ в антимонопольное ведомство имело целью защиту интересов всей отрасли. По словам эксперта, Black Friday такое же понятие, как Новый год или дисконт, а значит, оно должно быть свободным. Зарегистрировав бренд, «Блэк фрайдэй» получила право требовать у других компаний выплаты роялти или осуществления продаж через их сервис. При этом, полагает А. Федоров, «Блэк фрайдэй» фактически должна обладать только правом на графическое оформление знака.

Зарегистрировав бренд, «Блэк фрайдэй» начала активно его защищать. В октябре 2016 г. компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к ООО «Эксперт таун», владельцу сайта распродаж «Настоящая черная пятница». Истец потребовал запретить ответчику использовать слова Black Friday и взыскать с него 1,5 млн. руб. компенсации.

Хотя дело ещё не было рассмотрено по существу, оно послужило одним из главных аргументов в поддержку заявления АКИТ. По мнению представителя «Эксперт таун», такими действиями «Блэк фрайдэй» доказывает свои намерения ограничить конкуренцию в торговле.

«Блэк фрайдэй» направила заявку на регистрацию Black Friday ещё в 2013 г. и первоначально получила отказ. Только 2 года спустя ей удалось убедить патентное ведомство в нейтральности и «фантазийности» обозначения и стать его правообладателем.

Эксперты полагают, что на основании нынешнего вердикта ФАС товарный знак Black Friday может быть аннулирован. Чтобы отменить регистрацию бренда, необходимо соответствующее заключение двух ведомств: антимонопольной службы и Роспатента. Вывод ФАС будет направлен в патентное ведомство, которое может рассмотреть вопрос уже в течение месяца. При этом эксперты отмечают, что «Блэк фрайдэй» ещё может опротестовать решение и сохранить за собой бренд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*