Предложенное Медведевым «Русиано» может стать брендом

Роспатент начал получать заявки на регистрацию товарного знака «русиано». На обозначение, предложенное премьер-министром Дмитрием Медведевым в качестве замены названия кофе «американо», претендует юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак, а также несколько организаций. Всего в патентное ведомство направлено три заявки.

Комментируя обращение в Роспатент, юрист В. Пастернак сообщил, что имеет несколько идей по использованию бренда, например, для открытия кафе. Также он допустил возможность передачи прав по заявке кому-либо из его клиентов, в числе которых есть владельцы заведений общественного питания. При этом юрист отметил, что на авторство слова «русиано» он не претендует и выразил готовность поделиться потенциальными доходами с его автором, Д. Медведевым, при предъявлении им прав на обозначение. При этом В. Пастернак не уверен, что бренд успешно пройдёт регистрацию и сообщил, что подача заявки является юридическим экспериментом. Так, Роспатент может отказать в предоставлении бренду правовой охраны в случае, если обозначение станет широко использоваться.

Определённые сомнения в инициативе выразили и в самом патентном ведомстве. По словам представителя Роспатента, рассмотрение заявок пройдёт в несколько этапов и займёт некоторое время. При этом невозможно предугадать, какое решение примут эксперты, отметил сотрудник патентного ведомства.

По словам представителя Роспатента, достаточно распространены подобные случаи, когда яркие высказывания известных лиц пытаются зарегистрировать в качестве товарного знака. Однако продукты с названием, одноимённым заявленному бренду, становятся успешными в крайне редких случаях, так как одной только заявки на регистрацию товарного знака для этого мало.

Обозначение «русиано» появилось в результате шуточного предложения, высказанного Дмитрием Медведевым по окончании заседания Евразийского межправительственного совета. Тогда премьер-министр предложил сменить название популярного кофе американо на более «патриотичное». Однако идея была подхвачена и даже реализована некоторыми заведения общепита. Так, кофе «Руссиано» появилось в меню сети быстрого питания Burger King, а также одного бара в Екатеринбурге.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*