Apple собирает урожай: аннулирована регистрация бренда-яблока «Plush Apple»

Корпорация Apple Inc. продолжает отстаивать свои интеллектуальные права на российском рынке. Так, по заявке производителя гаджетов Роспатент аннулировал регистрацию бренда «Plush Apple», принадлежавшего компании Hermon Marketing Ltd.

Оспариваемый товарный знак является комбинированным, он состоит из стилизованного изображения яблока с листком и внешним белым контуром, в которое вписан словесный элемент «Plush Apple». Правовая охрана бренду № 421614 была предоставлена в 2010 г. в отношении товаров 28-ого класса МКТУ (различные товары для игр и спорта). Заявку подала компания Hermon Marketing Ltd, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

По словам правообладателя, под данным брендом он выпускает широкую линейку товаров, включающую более 540 наименований, которая реализуется оптом и в розницу через 13 тыс. контрагентов.

Apple Inc., однако, посчитала, что данный товарный знак нарушает её интеллектуальные права. Так, по мнению американской корпорации, изображение яблока является копией формы её всемирно известного логотипа, а листик, направленный вправо вверх, усиливает сходство с обозначениями производителя гаджетов.

Корпорация также сообщила, что проведённое сравнение спорного бренда с товарными знаками Apple показало, что во всех обозначениях доминирует одинаковый элемент, а именно контур яблока с листиком. Поскольку сравниваемые товарные знаки выполнены в виде силуэта яблока, они имеют и общее смысловое значение.

По мнению представителя компании, такое сходство может привести к тому, что потребители могут ассоциировать товары Hermon Marketing Ltd с продукцией Apple. А так как большая часть товаров, входящих в 28 класс МКТУ, приобретается спонтанно, покупатели уделяют большее внимание изображению, чем словесным обозначением и текстовой информации. В связи с этим, отмечает представитель Apple, потребители могут увидеть форму яблока и соотнести её с американской корпорацией, подавшей возражение.

Hermon Marketing Ltd не согласился с такими аргументами и обратил внимание патентного ведомства на различия между сравниваемыми обозначениями. Так, бренд «Plush Apple» представляет собой полноценное яблоко, в то время как на обозначениях Apple яблоко имеет дефект в виде выреза или надкусывания.

Также правообладатель спорного знака указал на то, что если набрать фразу «plush apple» в поисковой сети, можно получить информацию о мягких игрушках. Данный вид продукции не является высокотехнологичным изделием и не производится компанией Apple Inc. указал владелец оспариваемого бренда.

Роспатент, проанализировав аргументы, посчитал, что изображение яблока с листочком является доминирующим в комбинированном обозначении: у него большой размер, его смысловое восприятие усиливается благодаря слову «Apple». Таким образом, данное изображение первым делом обращает на себя внимание потребителя, указало патентное ведомство.

Сравнительный анализ брендов показал, что спорный товарный знак и обозначения американской корпорации имеют много сходных изобразительных элементов, совпадающих по большинству признаков. В то же время наличие у яблока «Apple» отличительных признаков, таких как дефект в виде надкуса и расположение листка отдельно от яблока, не может привести к иному восприятию обозначений. Таким образом, сравниваемые бренды вызывают у потребителей одинаковые восприятия в виде яблока с листочком, пояснил Роспатент своё решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*