СИП: отмена регистрации бренда «Подарочная карта» законна

Суд по интеллектуальным правам отказал банку «Русский Стандарт» в удовлетворении иска о неправомерности постановления Роспатента об аннулировании бренда «Подарочная Карта». Причины такого вердикта станут известны после публикации мотивировочной части судебного решения.

Данное дело слушалось при участии третьей стороны, которую представляли Центробанк РФ, а также организации, которые выступали истцами по делу об отмене регистрации бренда «Подарочная карта».

Патентное ведомство вынесло вердикт о признании недействительной правовую охрану данного обозначения, полученную для индивидуализации услуг, включённых в 36-ой класс МКТУ. К этим услугам относятся: банковские услуги, выпуск и обслуживание кредитных карт, обслуживание дебетовых карт, банковские операции в Интернете и денежные переводы в электронной расчётной системе.

Банк «Русский Стандарт» получил исключительные права на товарный знак «Подарочная Карта» в 2011 г. Вскоре после этого в патентное ведомство поступило возражение против регистрации данного товарного знака, направленное со стороны таких организаций, как Ассоциация «Национальный Платежный совет», ЗАО «Золотая Корона», ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость) и РНКО «Платежный центр».

Причиной обращения стало то, что, с точки зрения заявителей, обозначение, которое было зарегистрировано в качестве бренда, стало общеупотребимым определением ещё до даты приоритета на товарный знак (15.01.2010 г.). Данный словесный элемент выполняет описательную функцию и используется для обозначения определённого вида товаров и услуг. Также в связи с уже устоявшимся рынком подарочных карт словосочетание «Подарочная карта» в восприятии потребителя не отождествляется с конкретным финансовым учреждением, а именно банком «Русский Стандарт».

Банк, со своей стороны, не признал эти доводы, отметив, что услуги, относящиеся к 36-ому классу МКТУ, касаются банковских операций и могут оказываться только кредитными учреждениями, имеющими лицензии ЦБ РФ на этот вид деятельности. В то же время основная часть аргументов заявителей, отметил «Русский Стандарт», затрагивает использование спорного обозначения предприятиями торговли для индивидуализации услуг 35-ого класса МКТУ. Сюда входят услуги розничных торговых точек по предоставлению специальных сертификатов, дающих право приобретения товаров и услуг данной фирмы.

Роспатент согласился с аргументами заявителей, отметив в решении, что словосочетание «Подарочная карта» на момент регистрации не имело различительной способности в отношении услуг, для которых было зарегистрировано. По этой причине обозначение не могло решать задачу по индивидуализации услуг определённой организации.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*