Компания «Юнимилк» отсудила «уральский» бренд у башкирского предпринимателя

Компания «Юнимилк» отсудила «уральский» бренд у башкирского предпринимателя

Кассационная инстанция Суда по интеллектуальным правам подтвердила вердикт СИП о прекращении правовой охраны товарного знака «Уральские», принадлежащего ИП из Башкирии Азамату Ибатуллину. Данное решение было принято по иску компании «Юнимилк», владельца Екатеринбургского молочного завода. Причиной подачи заявления стало неиспользование бренда в течение 3-х лет.

Товарный знак № 515671 «Уральские» получил правовую охрану 23.10.2002 г. в отношении товаров 29 класса МКТУ по заявке Ляйсан Булатовой, которая ранее являлась его правообладателем. С января этого года исключительные права на данный бренд принадлежали А. Ибатуллину.

2 года назад «Юнимилк» начал выпуск продукции в упаковке, где содержалась информация об использовании в его производстве уральского молока. Тогда правообладатель вышеуказанного бренда обратился в суд с жалобой на действия компании. В свою очередь, «Юнимилк» направил в Роспатент заявку на регистрацию обозначения «уральское молоко» в качестве товарного знака, но получил отказ, так как заявленное сочетание слов обладало сходством до степени смешения с ранее зарегистрированным брендом, которым и был товарный знак «Уральские». После чего компания обратилась с требованием досрочного прекращения его правовой охраны.

В марте СИП, рассмотрев иск, принял решение удовлетворить данные требования и прекратить действие бренда «Уральские» в отношении нескольких товаров 29 класса МКТУ, к которым относится молоко, молочные продукты и сливочное масло. Суд согласился с утверждением заявителя о том, что правообладатель не использовал данное обозначение в течение 3-х лет.

Со своей стороны, представитель «Юнимилка» представил доказательства заинтересованности в получении данного бренда и реального намерения его использования. Так, в 2013 г. компания начала производство молочного продукта, изготовленного из уральского молока, что было отмечено на упаковке. Также фирма упомянула о неудавшейся попытке зарегистрировать бренд «Уральское молоко».

Азамат Ибатуллин неоднократно судился с правообладателями известных брендов, требуя прекращения их правовой охраны с целью последующей регистрации на своё имя. В их числе были Orbit, Stimorol, «Хохлома» и ряд других. При этом большая часть исков осталась без удовлетворения.

По словам А. Ибатуллина, он не планирует оспаривать данное решение кассации. Однако предприниматель отметил, что уже получил права на другой товарный знак – № 537140 «Уральское» от 17.03.2015 г., юридическая охрана которого может быть оспорена только по прошествии 3-х лет.

В то же время эксперты отмечают, что заявка на регистрацию товарного знака «Уральское молоко» может быть отклонена и по иным причинам. В данном словосочетании слово «молоко» носит чисто описательный характер, а «уральское» указывает на место происхождения, при этом последние не могут получить правовую охрану как товарный знак, поскольку должны оставаться доступными для использования. Исключением может стать обозначение, активно использовавшееся в течение долгого времени и ассоциирующееся с производителем. Однако в данном случае говорить об этом не приходится, отмечают юристы.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*