Банк «Русский Стандарт» оспорит аннулирование бренда «Подарочная Карта»

Банк «Русский Стандарт» оспорит аннулирование бренда «Подарочная Карта»

Суд по интеллектуальным правам 22 июля проведёт основные слушания по делу об аннулировании Роспатентом товарного знака «Подарочная Карта». В качестве истца выступает банк «Русский Стандарт», которому принадлежит данный бренд.

В декабре 2014 г. патентное ведомство признало недействительной регистрацию данного товарного знака в отношении ряда услуг, относящихся к 36-ой позиции товарной классификации. Это, в частности, выпуск кредитных карт, обслуживание дебетовых и кредитных карточек, банковские услуги, банковские операции с помощью сети Интернет, денежные переводы.

Бренд № 441437 «Подарочная Карта» получил правовую охрану 21.07.2011 г. для услуг 36 класса МКТУ по заявке банка. Регистрация данного товарного знака вызвала возражение у таких организаций, как ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость), ЗАО «Золотая Корона», Ассоциация «Национальный Платежный совет» и РНКО «Платежный центр», которые обратились с соответствующей жалобой в Роспатент.

Основанием для подачи возражения стало то, что, по мнению заявителей, данное обозначение ещё до момента подачи заявки на регистрацию в качестве бренда (даты приоритета) было общеупотребимым для определённой категории товаров и являлось описательным. Также в связи с тем, что рынок подарочных карт является достаточно крупным, словосочетание «Подарочная карта» не связывается в сознании потребителя с конкретным производителем, и по этой причине оно не может принадлежать банку «Русский Стандарт».

Со своей стороны, правообладатель бренда пытался опровергнуть данные аргументы, отметив, что услуги 36-ого класса МКТУ могут оказываться только кредитными учреждениями. Данные услуги, по мнению «Русского Стандарта», относятся к банковским операциям, которые могут проводиться только организациями, которые имеют на то лицензии, выданные Центробанком РФ. В большинстве своём доводы заявителей касаются использования спорного обозначения для услуг 35 класса МКТУ, которые оказываются торговыми учреждениями. В частности, это услуги по реализации товаров в розницу, оказание которых сопровождается предоставлением потребителям специальных сертификатов, дающих право приобрести товары и услуги данного магазина. Также банк указал, что компании не представили свидетельств общеупотребимости словосочетания «Подарочная карта» в качестве обозначения конкретных услуг, относящихся к 36-му классу МКТУ.

Роспатент согласился с аргументами заявителей и в своём решении отметил, что обозначение «Подарочная карта» изначально не имеет различительной способности в отношении указанных типов услуг, и поэтому не может выступать в качестве средства индивидуализации организации – производителя данных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*