Производителю овсяных хлопьев, нарушившему права на бренд, не удалось аннулировать товарный знак конкурента

Производителю овсяных хлопьев, нарушившему права на бренд, не удалось аннулировать товарный знак конкурента

Суд по интеллектуальным правам отказал в иске ООО «Экстра» из г. Орёл к ОАО «Геркулес» из г. Клин Московской области о лишении правовой охраны товарного знака «Экстра», который представляет собой исполненную в цвете упаковку для овсяных хлопьев.

Ранее СИП оставил в силе принятый по иску ОАО «Геркулес» вердикт, где орловской компании «Экстра» запрещается использовать обозначение, признанное сходным до степени смешения с брендами заявителя, зарегистрированными для маркировки овсяных хлопьев, а именно цветную упаковку «Экстра» и этикетку «Геркулес».

Арбитраж Орловской области в ноябре 2014 г. рассмотрел заявление компании из Подмосковья и удовлетворил его, утвердив запрет на использование ответчиком спорного обозначения и обязав орловскую фирму изъять и уничтожить товары, маркированные указанным товарным знаком. Ещё суд постановил взыскать с ООО «Экстра» 500 тыс. руб. компенсации в пользу ОАО «Геркулес», которое потребовало выплаты в 3 млн. руб.

Истец является правообладателем зарегистрированного 08.10.2008 для 31 и 39 классов МКТУ комбинированного товарного знака № 361526 (этикетка для упаковки овсяных хлопьев «Геркулес»), а также бренда № 445258, который получил правовую охрану 05.10.2011 г. для овсяных хлопьев – товаров 30-ого класса МКТУ.

Истцу стало известно, что орловская компания осуществляет производство и реализацию овсяных хлопьев «Геркулес». На упаковку продукта на фоне ягод и плодов нанесено изображение чаши с фруктами. Истец полагает, что это обозначение имеет сходство с его брендами до степени смешения.

Суд установил, что используемый на упаковке выпускаемых ответчиком овсяных хлопьев «Экстра» художественный элемент является изображением чаши с овсяными хлопьями и ягодами – малиной и клубникой. На заднем плане можно видеть другие фрукты и ягоды – яблоки, абрикос, банан, киви и малину. На упаковке продукта истца «Экстра Клинские» художественная составляющая содержит изображение чаши с овсяными хлопьями и ягодами – вишней и клубникой, позади которой заметны фрукты и ягоды – яблоки, персик, банан, киви и вишня.

Арбитраж, сравнив представленные упаковки, пришёл к выводу, что данные изображения сходны до степени смешения и могут вызвать у потребителей неверное восприятие товаров ответчика как продукции истца. К тому же орловская и клинская компании осуществляют производство однородной продукции – овсяных хлопьев. Также в деле нет каких-либо свидетельств наличия у ответчика разрешения на выпуск продукции в упаковке, исключительными правами на которую владеет заявитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*