«Ашану» повторно отказано в регистрации бренда «Наша семья»

«Ашану» повторно отказано в регистрации бренда «Наша семья»

Палата по патентным спорам отказалась предоставлять правовую охрану комбинированному товарному знаку «Наша семья» по заявке известной торговой сети ООО «Ашан». Такое решение подтверждает ранее принятый вердикт Роспатента.

Обозначение выполнено в виде стилизованного сердца, которое обвивает лента. В середине изображения расположено словосочетание «Наша семья», исполненное на кириллице прописными буквами стандартного шрифта. Данная композиция была заявлена для регистрации в отношении товаров и услуг 34-х классов МКТУ.

В августе 2014 г. патентное ведомство, рассмотрев заявление, приняло решение об отказе в регистрации указанного обозначения. Причиной для такого постановления стало то, что оно, по мнению Роспатента, обладает сходством до степени смешения с брендами, которые ранее получили правовую охрану на имя иных организаций для однородных товаров.

Таким товарным знаком был, в частности, № 339273 «Моя семья», с 2000 г. принадлежащий ООО «Совместное предприятие Нидан-Экофрукт», и ряд брендов ООО «Нидан Соки», включающих словесное сочетание «Моя семья». Сравнительный анализ, проведённый Роспатентом, позволил сделать вывод о схожести между ними. Так, в состав сравниваемых обозначений входит слово «Семья», которое обладает смысловым и звуковым тождеством и схожестью в графическом написании, так как буквы имеют аналогичное начертание, отмечено в решении патентного ведомства.

Кроме того, Роспатент пояснил, что графическое исполнение здесь является второстепенным фактором при установлении сходства, так как используемые в заявленном «Ашаном» обозначении и охраняемых брендах один и тот же кириллический шрифт, аналогичное написание букв, а также художественные элементы не создают каких-либо признаков, которые способствуют формированию принципиальной разницы между ними в восприятии потребителей.

Со своей стороны, «Ашан» полагает, что заявленное им обозначение не имеет сходства до степени смешения с указанными брендами. По мнению заявителя, в них отсутствует тождественность по фонетическому (звуковому), семантическому (смысловому) и графическому (художественные элементы, написание, величина букв) признакам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*