SWIFT направила претензию к ChronoPay за нарушение бренда в названии сервиса ChronoSwift

SWIFT направила претензию к ChronoPay за нарушение бренда в названии сервиса ChronoSwift

Международная банковская система SWIFT направила претензию к российской процессинговой компании ChronoPay на нарушение исключительного права на товарный знак «swift» в названии сервиса ChronoSwift. В письме с жалобой, которое ChronoPay получила от представителей SWIFT, было отмечено, что использование данного обозначения может стать причиной введения потребителей в заблуждение относительно производителя услуг, поэтому использование его в названии сервиса может быть расценено как попытка нечестной конкуренции. Согласно требованиям международной организации, ChronoPay необходимо убрать словесный элемент «swift» из наименования сервиса до 10 марта, в противном случае компания обратиться в судебные органы.

В 2010 году SWIFT зарегистрировала товарный знак swift под № 1048048 по международной системе, которая действует и в России.

По мнению правоведов, все претензии SWIFT о нарушении бренда обоснованы и могут использоваться для защиты своих интересов в судебном порядке. По словам юриста «Роскомсвободы» Саркиса Дарбиняна, обе компании занимаются однородной деятельностью, относящейся к одному классу услуг МКТУ, поэтому в сознании потребителя может появиться путаница относительно настоящего владельца системы ChronoSwift, особенно с учётом того, что SWIFT является известным брендом. Однако правовед отметил, что для того, чтобы доказать этого, потребуется провести экспертизу по выявлению такого смешения обозначений в восприятии пользователя, поскольку SWIFT и ChronoPay опираются на разную целевую аудиторию. SWIFT работает только с банками, в то время как ChronoPay обслуживает прочие юридические лица.

Ситуацию прокомментировал также управляющий партнер московской адвокатской конторы Владимир Плешаков. По его мнению, письмо содержит аргументы, которых достаточно для того, чтобы выиграть дело в случае судебного разбирательства. По словам юриста, SWIFT может обратиться в Федеральную антимонопольную службу, чтобы доказать факт недобросовестной конкуренции. Однако здесь решающее значение приобретает вывод Роспатента о наличии или отсутствии нарушения прав на товарный знак.

Согласно ГК РФ, в случае, если ChronoPay проиграет суд, компания может быть оштрафована на сумму до 5 млн. руб.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*