ФАС: бренд «Подарочная карта» нарушает Закон о конкуренции

ФАС: бренд «Подарочная карта» нарушает Закон о конкуренции

Комиссия Федеральной Антимонопольной службы, членами которой на паритетной основе были представители Центрального банка РФ, вынесла решение о признании факта недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «Банк Русский Стандарт». Таким образом, было признано нарушение банком части второй статьи четырнадцатой Федерального Закона «О защите конкуренции».

Поводом для рассмотрения дела стало заявление, направленное Ассоциацией «Национальный платежный совет» по поводу принадлежащего банку бренда «Подарочная карта». В 2011 г. по заявке «Банка Русский Стандарт» был зарегистрирован данный товарный знак под № 441437 для услуг 36-ого класса МКТУ (банковские услуги и др.).

Комиссия ФАС, рассматривая материалы дела, пришла к выводу, что по состоянию на 15.01.2010 г., когда «Русский Стандарт» подал заявку на регистрацию обозначения в качестве бренда, другие банковские учреждения также осуществляли выпуск и обслуживание подарочных карт, о чём ответчику было известно. Более того, в деле были документальные подтверждения того, что в то время словосочетание «подарочная карта» активно использовалось в профессиональной среде и средствах массовой информации.

Это обстоятельство было отмечено и Роспатентом, решением которого в конце 2014 г. был аннулирован оспариваемый товарный знак в отношении ряда услуг. По мнению патентного ведомства, обозначение «Подарочная карта» не имеет различительной способности, так как является сочетанием слов, используемым банковскими и торговыми организациями для наименования формы расчётной операции.

В ходе рассмотрения дела ФАС опросила представителей нескольких банков, которые высказали мнение, что действия «Банка Русский Стандарт» по регистрации бренда может стать причиной необходимости смены названия «подарочная карта» на другое. Это, в свою очередь, может вызвать снижение спроса на банковские услуги, для оказания которых используются карточки данного типа, и соответственно, принести убытки конкурирующим организациям.

Также в материалах дела были отмечены факты действительного причинения убытков конкурентам ответчика в результате исполнения требования владельца товарного знака прекратить использовать обозначение «Подарочная карта». Выполняя условие, банки вынуждены были изымать из оборота выпущенные карты и маркетинговую продукцию со спорным словосочетанием.

В итоге, рассмотрев все представленные материалы, комиссия Антимонопольного ведомства установила в действиях ЗАО «Банк Русский Стандарт» факты нарушения Закона о конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*