«Рот Фронт» отстоял в СИП права на бренд «Лесная ягода»

Рот Фронт отстоял в СИП права на бренд «Лесная ягода»

Товарный знак «Лесная ягода» будет сохранён за компанией «Рот Фронт». Такое решение принял суд по интеллектуальным правам, отменив постановление Роспатента, ранее досрочно прекратившего правовую охрану бренда по заявлению «Раменского кондитерского комбината». Истец утверждал, что наименование «Лесная ягода» является собирательным и описательным, и поэтому не подлежит регистрации. Однако ответчику удалось убедить суд в том, что название носит фантазийный характер и требует домысливания потребителем.

Товарный знак № 500762 был зарегистрирован в 2013 году в отношении 30 класса МКТУ (кондитерские изделия). Иск, направленный кондитерским комбинатом, патентное ведомство решило удовлетворить, однако позже СИП отменил этот судебный акт. При этом суд указал, что технические регламенты и стандарты не указывают количество и вид лесных ягод, содержащихся в начинке конфет. Также было отмечено, что к числу лесных относится достаточно широкая группа ягод, и однозначные ассоциации с определённым вкусом могут появиться только в случае использования производителями аналогичных составов, что не подтверждается в данном случае.

Представитель Роспатента Алексей Сычев, который отстаивал в суде позицию ведомства, заявил, что данное обозначение не должно быть зарегистрировано в связи с тем, что аналогичная продукция может производиться любым лицом. При этом А.Сычев в качестве обоснования правовой позиции представил аргумент, что наименование «лесная ягода» может стать указанием на содержание и особенности выпускаемой под ним продукции.

Однако представитель патентного ведомства оставил без ответа вопрос заместителя председателя СИП Владимира Корнеева о том, какая именно ягода применяется для производства конфет. Но он отметил, что это зависит от технологии производства, которая может быть различной в зависимости от производителя.

В свою очередь представитель компании «Рот Фронт» Сергей Карагиоз на вопрос судьи о различительной способности бренда сообщил, что обозначение требует подключения фантазии потребителя, его домысливания. Также ответчик заметил, что считает причину для отмены регистрации бренда несущественной, и не видит необходимости в этой мере.

Таким образом, Президиум СИП, выслушав аргументы сторон, принял решение оставить права на товарный знак за компанией «Рот Фронт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*