СИП рассмотрит кассацию алкогольного производителя на решение по бренду «GQ»

СИП рассмотрит кассацию алкогольного производителя на решение по бренду GQ

Суд по интеллектуальным правам рассмотрит 17 ноября кассационную жалобу на решение о досрочном прекращении правовой охраны бренда «GQ Джикью». В июне СИП удовлетворил иск крупной медиакомпании из США Advance Magazine Publishers и ЗАО «Конде Наст» к владельцу данного товарного знака ОАО «Синергия Капитал».

ЗАО «Конде Наст» является издателем периодического мужского журнала «GQ» на территории России. Компания использует товарный знак «GQ» по лицензии Advance Magazine Publishers, являющегося издателем таких журналов, как Glamour, Vogue, New Yorker и GQ.

ОАО «Синергия Капитал» является структурой российского производителя алкогольных напитков «Синергия». Товарный знак № 386092 «GQ Джикью» зарегистрирован Роспатентом в 2009 году для товаров 33 класса МКТУ (алкогольные напитки за исключением пива).

Поводом для обращения в суд стало фонетическое сходство между названием журнала, выпускаемого под брендами истца, и товарным знаком ответчика. Так как в планы истцов входит расширение сферы использования бренда «GQ», у издательских компаний есть заинтересоанность в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в отношении алкогольных напитков, указано в решении суда. Истцы планируют использовать бренд для выпуска элитного алкоголя путём заключения лицензионных договоров по передаче исключительных прав.

По мнению истцов, маркирование обозначением «GQ» аналогичной продукции другим производителем может привести к введению потребителей в заблуждение относительно компании-изготовителя товара. Истцы полагают, что содержащие элемент «GQ» бренды имеют высокую различительную способность благодаря их долговременному использованию издательскими компаниями. Таким образом, истцы считают, что обозначение «GQ» твёрдо ассоциируется с выпускаемой ими продукцией.

ОАО «Синергия Капитал» в свою очередь утверждала, что истцы не являются производителями товаров 33 класса МКТУ, поэтому не имеют законной заинтересованности в использовании спорного обозначения и прекращения его правовой охраны. Ответчик на суде заявил, что не пользовался спорным брендом.

Споры между кампаниями не ограничиваются брендом «GQ». В производстве суда находится ещё несколько исковых заявлений по ряду товарных знаков.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*