«Издательство АСТ» не смогло отсудить 30 млн. рублей за бренд «Умники и умницы»

Издательство АСТ не смогло отсудить 30 млн. рублей за бренд Умники и умницы

Арбитражный суд Москвы вынес решение об отказе в удовлетворении иска, предъявленного ООО «Издательство АСТ» к ООО "Издательская Группа «Азбука-Аттикус» о неправомерном использовании торгового знака «Умники и умницы» при выпуске «Энциклопедии для умников и умниц» и взыскании с ответчика 29,9 млн. руб. в качестве компенсации.

В судебном заседании в качестве третьего лица принимало участие ООО "Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ», осуществляющее выпуск телепрограммы Первого канала «Умницы и умники» и также владеющее правами на этот товарный знак.

Согласно заявлению истца, бренд «Умники и умницы» имеет регистрацию в отношении 16 класса МКТУ, включающего печатную продукцию. По словам представителя компании, название выпускаемых ответчиком книг сходно до степени смешения с наименованием популярной телепрограммы. Энциклопедии «Азбука-Аттикус» являются переводными изданиями, название которых дословно переводится как «Мне интересно». Таким образом представители «Издательство АСТ» заключили, что оригинальное наименование было адаптировано ответчиком под известное обозначение.

По договору цессии с ООО "Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ», истец имеет право на требование компенсации за неправомерное использование товарного знака. Кроме того, согласно заключённому дополнительному соглашению с 1 марта 2012 г. «Издательство АСТ» становится исключительным лицензиатом бренда.

Представители ответчика в свою очередь заявили, что по договору цессии права на товарный знак истцу отчуждены не были, а дополнительное соглашение между издательством и третьей стороной было заключено только после доводов ответчика о необходимости регистрации в качестве исключительного лицензиата. К тому же, по мнению «Азбука-Аттикус», наименование «Энциклопедия для умников и умниц» не относится к товарным знакам и не находится под правовой охраной.

Кроме того, ответчик усмотрел в действиях истца злоупотребление правами, так как на момент выпуска ответчиком книг со спорным названием ни у истца, ни у третьей стороны не выходили издания с подобным обозначением, следовательно, права не могут считаться нарушенными, и убытков истец не понёс. «Азбука-Аттикус» выпускала энциклопедии в 2012 году, а «Издательство АСТ» начало выпуск книг, предназначенных для абитуриентов, год спустя.

В ходе заседания были заслушаны несколько экспертов со стороны представителей обеих компаний, представивших разные точки зрения по вопросу о схожести товарного знака и названия книг. Первоначально сумма компенсации складывалась из двойного размера розничной цены и составляла 55,65 млн. руб., однако ответчиком были представлены документы, с учётом которых размер взыскания был пересчитан на основе отпускной цены изданий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*