Договор уступки товарного знака – необходимый минимум

Уступка («продажа») товарного знака может стать отличным выходом в ситуации, когда компания желает сэкономить время и силы и приобрести уже раскрученный бренд, или, наоборот, избавиться от ненужного средства индивидуализации. Заключая соответствующий договор, необходимо помнить о следующем.

Важным требованием, предъявляемым к договорам уступки товарного знака (договорам отчуждения исключительного права) является их обязательная регистрация в Роспатенте. Это связано с тем, что товарный знак, уступаемый или приобретаемый, также должен пройти процедуру государственной регистрации. Все зарегистрированные товарные знаки внесены в государственный реестр, где указывается, наряду с другими сведениями, и правообладатель данного объекта интеллектуальной собственности. Соответственно, в реестре отмечаются и любые действия, производимые с товарным знаком, в том числе и переход исключительного права другому лицу. Процедура регистрации занимает в среднем 2-3 месяца и сопровождается уплатой государственных пошлин.

По общему правилу исключительное право по договору уступки товарного знака переходит в момент его регистрации, именно поэтому крайне важным является соблюдение всех установленных требований, как к содержанию подобных соглашений, так и к процедуре регистрации.

Прежде всего, важно запомнить, что договор уступки товарного знака нельзя заключать устно, письменная форма является обязательной. Последствия отступления от этого правила весьма печальные – несоблюдение письменной формы ведет к признанию договора недействительным.

Нужно ли упоминать в тексте соглашения о сумме сделки? Зачастую этот вопрос довольно актуален, поскольку не всегда стороны хотят раскрывать финансовые стороны регистрирующему органу. Следует обратить внимание, что если в договоре не будет указано, что выплата вознаграждения не происходит, такой он автоматически считается возмездным. Тонкий нюанс в данном случае состоит в том, что если в  возмездный договор не включено  условие о цене (размере вознаграждения или порядке выплаты такого вознаграждения), то такой договор будет считаться незаключенным.

Таковы лишь основные особенности договора уступки товарного знака. Безусловно, что заключение и регистрация таких договоров имеют целый ряд более тонких нюансов, от соблюдения которых напрямую зависит успешность уступки товарного знака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*