Юридическая ответственность за незаконное использование товарных знаков в Интернете: прецедент создан!

Самовольное «заимствование» товарных знаков известных компаний в Интернете – не редкость. До суда эти «дела» доходят редко, как правило, правообладатель направляет в адрес оппонента претензионное письмо и неправомочная ссылка удаляется. Однако решение, вынесенное арбитражом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в конце прошлого года, может стать своего рода прецедентом и спровоцировать возникновение ряда подобных дел.

Истцом в рассматриваемом деле является торговая сеть «Эльдорадо», представители которой выдвинули обвинение в адрес ЗАО «Юлмарт», специализирующегося на продаже бытовой, оргтехники и электроники, и имеющего в своей структуре двадцать девять кибермаркетов. По словам представителей ООО «Эльдорадо», в период с 25 марта по 6 июня 2013 года в глобальной сети была размещена реклама ЗАО «Юлмарт» с незаконным использованием товарных знаков «Эльдорадо» и «Территория низких цен», правообладателем которых является ООО «Эльдорадо». Содержание рекламных блоков гласило:  «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» — территория сервиса». В итоге, по данным ООО «Яндекс», было зафиксировано порядка двух миллионов показов этих рекламных блоков и около 22 тысяч переходов на сайт компании «Юлмарта». В то же время, как следует из данных Роспатента, регистрация товарных знаков «Эльдорадо» и «Территория низких цен», которые являются интеллектуальной собственностью ритейлера, была осуществлена ООО «Эльдорадо».

Решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области было однозначным: использование товарных знаков «Эльдорадо» и «Территория низких цен» ЗАО «Юлмарт» в интернет-рекламе является незаконным, с ответчика в интересах истца должна быть взыскана денежная компенсация в размере 2,5 миллионов рублей. Как позднее заявил директор юридического отдела ООО «Эльдорадо» Павел Осташкин, основная цель, которую преследовал ритейлер, обращаясь в суд, – это признание действий ответчика противозаконными; заработать на компенсации «Эльдорадо» не намеревалось.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*