Знаковые войны

Зарегистрированный товарный знак становится одним из важнейших инструментов ведения бизнеса. При этом защита собственного бренда дает преимущества не только в процессе развития компании, но и обеспечивает успешную позицию в конкурентной борьбе в том числе и с недобросовестными конкурентами.

Уроки Универсиады

Одной из важных задач, которая стояла перед организаторами, отшумевших в Казани, всемирных студенческих игр была защита интеллектуальной собственности – символов, логотипов, слоганов – всего 11 объектов. Для этого Дирекция Универсиады привлекла специализированное агентство. Юристы компании проводили мониторинг нарушений, вели претензионную работу.

Нашлось немало желающих незаконно воспользоваться спортивным событием для привлечения внимания клиентов к себе. Причем не только в Казани. Нарушителей права интеллектуальной собственности находили и в Москве, и в Уфе, и даже во Владимире. Особенно часто попадались на незаконном использовании символов Универсиады туристические агентства.

Причем вся эта работа не закончилась, она будет продолжаться. Ведь информационный след от таких крупных событий (а казанская Универсиада стала самой массовой за всю историю студенческого движения) может длиться годами. А значит, бренды еще долго будут нуждаться в защите.

Страсти по сласти

Одной из крупнейших экономических и юридических проблем в нашей стране остается раздел права собственности на торговые марки, созданные во времена СССР. Очень часто случается, что интеллектуальная собственность, которую создавала вся страна, достается кому-то одному. Конфликты интересов здесь неизбежны.

Одним из самых громких скандалов в этой сфере стала попытка ООО «Объединенные кондитеры» запретить производить конфеты с популярными названиями «Кара-кум», «Аленка», «Мишка косолапый» заводам, расположенным на Дальнем Востоке. На стороне московских фабрикантов закон. Они единоличные владельцы зарегистрированных товарных знаков. На стороне приморцев история, они производили эти конфеты более 30 лет и огромный воз социальных обязательств. Спор продолжается, в его орбиту втянуты уже не только суды, но и органы других ветвей власти.

Ё-мания

Воспользоваться удачными находками бренд-менеджеров всегда найдется много желающих. Бизнесмену и политику Михаилу Прохорову удалось привлечь всеобщее внимание к одной-единственной букве алфавита, и у него тут же появились последователи.

«Альфа-банк» собирается зарегистрировать товарный знак «ёCard» . В банке уверяют, что графическое изображение буквы принципиально отличается от того, которое использует компания «ё-Авто», и смысловое наполнение символа тоже другое. Поэтому трений со структурами автопрома не ожидается. Можно только говорить о возникновении тренда на «ё-продукты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*