Государство забирает торговую марку Stoli

РФ хочет отобрать у дистрибьютора алкогольных напитков права на использование бренда Stoli. За рубежом под этим товарным знаком потребители узнают водку «Столичная». Она экспортируется во многие страны, имеет огромную потребительскую аудиторию.

Сегодня зарегистрировано свыше двадцати исков к SPI Group. Они содержат требования лишить бренд Stoli охраны в пределах страны. Комментируя данный процесс, аналитики объясняют исковые притязания желанием государства оживить экспорт водки «Столичная». Исковые претензии базируются на том, что нынешний правообладатель не использовал марку с обозначением Stoli в России.

Это дело – не единичная атака на корпорацию. Недавно через суд уже удавалось добиться отмены охраны одного из знаков Stoli. Тогда причиной к возбуждению дела послужила схожесть названия с национализированной водочной маркой.

Кроме того, у федерального предприятия, распоряжающегося национализированными марками алкоголя, уже есть опыт опротестования схожих товарных знаков. Так, в 2004 году компания оспорила коньяк «Московский». В суде было доказано, что алкогольный напиток схож с водкой под названием «Московская особая».

Будущее торговой марки Stoli

Stoli принадлежит корпорации SPI Group вплоть до 2016 года. Поэтому федеральное предприятие может использовать бред только если марка будет лишена правовой охраны в РФ. Это возможно, поскольку знак действительно не используется в стране. SPI Group не может работать на отечественном рынке, трудности возникли после национализации водочных брендов.

Большинство стран все же признает право SPI Group использовать марку. К тому же данная водка производится в Риге, на заводе под названием Latvijas Balzams, который принадлежит компании. Государственная «Столичная» выпускается в Москве и Калининграде. Алкоголь экспортируется в восемь стран, самыми крупными закупщиками являются Венесуэла и Азербайджан.

Федеральное предприятие планирует усилить экспортную работу, поэтому хочет иметь возможность использовать знак Stoli. Это слово уже знакомо зарубежному потребителю, поэтому данный маркетинговый ход принес бы огромную прибыль. Однако аналитики отмечают, что даже если ФКП удастся перерегистрировать знак на себя на территории России, то в других странах при использовании названия предприятие может столкнуться с рядом проблем. SPI Group – обладатель международной регистрации на бренд Stoli, поэтому при поставке продукции государственная организация вынуждена будет аннулировать права корпорации в каждой стране, а это непросто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*