Регистрация «звездных» имен в Роспатенте

 

Сегодня отечественные звезды кино и эстрады, политики и спортсмены активно регистрируют в виде торговых марок свои имена и псевдонимы. Первые обращения такого рода в Роспатент поступили в конце 90-х годов. Уже к 2011 году в регистрационных реестрах значатся имена свыше трех десятков российских знаменитостей.

История «звездных регистраций» в Роспатенте

Официальный статус товарного знака первыми получили имена Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. В 2011 году их примеру последовала Алина Кабаева – известная гимнастка и депутат Государственной Думы. Сегодня Роспатент, можно сказать, вошел в моду в «звездном» мире. Количество заявок на оформление имени в виде торгового знака стремительно растет. В нынешних реестрах значатся имена Димы Билана, Анны Чапман, Тимура Юнусова (Тимоти), Андрея Малахова, Алсу и других. Обращаются к услугам Роспатента и спортсмены: Андрей Аршавин, Владимир Сальников, Дмитрий Пирог.

По словам самих знаменитостей, такое решение – отнюдь не пустая забава. Зарегистрировав сценическое имя, его обладатель получает возможность правовой защиты своих интересов при развитии бизнеса. Возможно, именно поэтому особенно часто к процедуре регистрации имен прибегают известные дизайнеры и представители шоу-бизнеса.

Кроме того, регистрация товарного знака на себя как на частного предпринимателя в нескольких категориях классификации услуг и товаров делает возможной продажу права использования собственного звездного имени при реализации различной продукции. Вариант действительно удобный и достаточно прибыльный. Ведь такой подход избавляет от необходимости организации собственного производства и, соответственно, связанных с этим непростым процессом хлопот. Но доходы от использования товарного знака поступает с завидной регулярностью.

Иногда к регистрации своего имени в виде ТЗ прибегают и политики. В частности, Владимиром Жириновским зарегистрированы торговые марки на самые разнообразные и, нужно заметить, ходовые товары: табачные изделия, напитки алкогольные, одежду.

Интересно отметить и еще одну тенденцию. Наравне с реальными именами в Роспатент поступают многочисленные заявки на регистрацию фиктивных фамилий. Наиболее часто к такому варианту обращаются «вещевые» бренды (одежда, обувь), фиксируя в виде товарных знаков зарубежные имена людей, не существующих реально. В качестве яркого представителя подобного решения можно выделить обувную марку «Карло Пазолини».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*