Патентное бюро отклонило заявку Apple о регистрации схематического изображения iPad

Рассмотрение спорной ситуации в деле госрегистрации торговой марки iPad завершено. В июле 2010 года корпорацией Apple была подана заявка на регистрацию в РФ изображения iPad в качестве товарного знака, призванного стать обозначением планшетного компьютера. Результаты экспертизы, проведенной патентным бюро, показали «отсутствие различительной способности» в iPad, что стало обоснованием отказа в регистрации.

В частности, по мнению экспертов, предоставленное схематическое изображение обладает характерными качествами, присущими обозначению любых современных устройств электронной коммуникации: планшетных компьютеров, электронных книг и прочих – над производством которых работают иные различные производители, к примеру, компании Samsung, Sony, ASUS, PocketBook и прочие. Такие критерии техники, как размеры устройств, место размещение и габариты джойстика, не могут служить достаточно значительными отличиями для восприятия потребителя.

Корпорация Apple выразила свое несогласие. В возражение на отказ американская сторона привела соответствующие доводы. С точки зрения производителя, объемный товарный знак, представляющий некий товар, должен обладать формой, характерной для продукции изготовителя и отличающей его от любых иных товаров подобного вида. В заявленном обозначении изображено устройство с плоской лицевой поверхностью, оснащенной снизу функциональной кнопкой, и выпуклой задней частью, плавно переходящей в эллипс. Такая форма обязана своим существованием именно разработке и выпуску  планшета iPad.

Представленные материалы не переубедили комиссию по патентным спорам. В ответном заявлении было отмечено, что заявленное изображение обладает традиционной формой для современных устройств различных производителей. Пропорции и толщина приборов, места расположения кнопок и разъемов не могут служить существенными показателями. Размеры изображения группировки означенных объектов столь малы по сравнению с самим устройством, что практически не привлекают внимания. В целом представленное обозначение воспринимается исключительно в качестве традиционного планшета. Оригинальных элементов, способных изменить ситуацию, в представленной модели нет.

Интересно отметить, что в изобразительной схеме толщина устройства и форма, служащие, как утверждает Apple, отличительными качествами, не просматриваются. Возможно, представив другой вариант обозначения с явно выраженными характеристиками, американцы добились бы большего успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*