Российские компании настроены патентовать марки сыров

Новый cпоcоб борьбы с молочными украинскими конкурентами российские сыроделы видят в том, чтобы запатентовать уже раскрученные бренды, такие, как «Роcсийский», «Пошeхонский», «Костромской». Если это получится, то украинцам придется приобретать в России лицензию на эти названия.

О регистрации вышеперечисленных товарных знаков Союзмолоко подал соответствующие заявки в Роспатент. В cлучае положительного результата любое предприятие на терpитории Роcсии эти названия сможет свободно использовать. Но такое предприятие должно находиться в составе ассоциации, а его продукция обязана соответствовать ГОСТам. Компании же, которые находятся за пределами таможенного союза, не смогут теперь использовать перечисленные названия сыров.

Несколько раньше были предъявлены украинским производителям сыра претензии в использовании растительного жира. Однако, впоследствии было доказано обратное, но претензии стали носить теперь другую характеристику – несоответствие ГОСТам. Поставляемый украинский сыр в Россию теперь проходит тщательную проверку, 320 партий из 331 за 8 месяцев 2012 года имели заключения положительные. И все же, такие запреты обошлись украинским сыроделам недешево.

Юристы не спешат с оценкой заявок российских молочников, ведь такое разрешение затрагивает довольно много вопросов. И, несомненно, продажи сыра в Российской Федерации в результате временно упадут из-за повышения себестоимости экспортного сыра. На такие сыры, как «Российский», «Пошехонский» и «Костромской», приходится более половины всех экспортных продаж в России. Это говорит само за себя. В случае запрета на эти популярные названия сыров, стабильный спрос только те украинские сыры будут иметь в России, которые уже успели себе заработать значимое имя. При этом продажи снизятся даже у самых популярных брендов.

В России украинские сыры имеют спрос, так как они отличаются отменным качеством. Поэтому и цена на них, особенно на «Российский», будет выше, чем аналогичные из Белоруссии и России. Украинским производителям сыров все же придется смириться с пониженной прибыльностью. Ведь теперь им придется покупать у российских сыроделов лицензию на использование упомянутых товарных знаков. Но эксперты, участники рынка не видят особой трагедии в этом и считают, что на внутренних украинские продажах подобные события никак не отразятся.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*