Имитация бренда: без зазрения совести

В сегодняшнем мире авторские права все больше приобретают должную популярность. Да и кому понравится, если его изобретение или, скажем, товарный знак, используется всеми кому не лень. Наказание за то, что даже для продажи собственной продукции вы использовали чей-то логотип, довольно суровое. И поэтому многие хитрые «специалисты» идут на подлог, создавая имитацию востребованных товаров.
Если говорить проще, то имитация – это практически незаметное изменение распространенной торговой марки. Например, вместо «Панасоник» можно встретить «Панасоникс», вместо «Кельвина Кляйна» – «Кельвина Клейна» и так далее. Отличия, вроде бы, налицо, и при ближайшем осмотре это легко заметить, но ведь не каждый потребитель знает, как правильно пишется название той или иной фирмы, а поэтому считает, что приобретает настоящий, «фирменный» товар. Торговых марок, которые можно смело назвать ложными, сегодня большое число, и фирмы, которые изготавливают продукцию под этими марками, не тратя деньги на рекламу, получают прибыль от уже популярного и раскрученного бренда.
С одной стороны, копирование марки означает уважение к ней, но, с другой стороны, товары ненадлежащего качества, выполненные под маркой имитации, наносят настоящей фирме огромный вред, портя ее репутацию. Ведь если кроссовки «Рибук» вместо «Reebok» порвались на второй же день, покупатель считает, что фирменная вещь оказалась недолговечной. А ведь настоящая фирма к этой вещи не имеет вообще никакого отношения.
Множество компаний старается бороться с подделывающими их имитаторами, но не всегда это происходит успешно. Даже в суде доказать то, что твой бренд или торговую марку подделали и используют, очень сложно, хотя, казалось бы, все нарушения на виду. Их даже не надо сличать визуально, но для доказательства этого все равно требуется много времени и сил.
Вот, например, перед нами всемирно известные конфеты «Чупа-Чупс» и совсем никому не известные «Лизун-Сосун», созданные одной из российских кондитерских фабрик. Если сравнивать оберточную упаковку, то, кроме названия, все остальное один в один повторяется. Казалось бы, что здесь такого, но на оформление своих конфет испанская фирма потратила несколько тысяч долларов, ведь придумывал рисунок не кто иной, как Сальвадор Дали, и уже за это «Чупа-Чупс» можно отнести к шедеврам мирового искусства. А российская кондитерская фабрика украла этот шедевр без зазрения совести.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*