«Дикси» судится за бренд «Квартал»

Компания «Дикси», которая в прошлом году приобрела калининградскую группу «Виктория», оказалась невольно втянута в судебное разбирательство за торговый знак «Квартал». Ритейлер, развивающий в Нижнем Новгороде с 2000 года сеть магазинов под таким названием, доказывает свое исключительное право на данный бренд. Он убедил Роспатент лишить бренд «Квартал. Виктория» правовой охраны. Это решение было отменено судом. В данное время идет рассмотрение дела в апелляционной инстанции. Спор разгорелся между группой «Виктория», которая с прошлого года входит в «Дикси» и оперирует 180 магазинами «Квартал. Виктория», и Новгородской продовольственной компанией, которая также развивает несколько десятков магазинов «Квартал».

«Дикси» планирует в течение этого года перевести эти магазины под свое имя. Однако в самом Калининграде магазины с названием «Квартал. Виктория» вывеску не поменяют. Бренд «Квартал» был зарегистрирован Новгородской продовольственной компанией в 2000 году, в то время как «Виктория ТМ» – только в 2009-м. В апреле прошлого года Роспатент лишил правовой охраны бренд «Квартал. Виктория». Однако компания оспорила это решение в столичном Арбитражном суде, выиграв дело, после чего бренду вернули правовую охрану.

В январе этого года Роспатент и Новгородская продовольственная компания подали апелляцию в Московский Арбитражный суд. Это уже не первое судебное разбирательство «Виктории» и новгородского ритейлера из-за «Квартала». Год назад подобная проблема решалась с дочерней компанией «Виктории» – ЗАО «Торкас». Однако суд не признал товарные знаки сходными до степени смешения, так как они не пересекаются на одной территории. В Санкт-Петербурге проходил также суд и с компанией «Весна», которая является подразделением группы «Виктория». В 2009 году компания открыла в Новгороде один магазин, после чего сразу же получила иск с требованием денежной компенсации. Суд обязал «Весну» выплатить компенсацию и сменить вывески.

Александр Семенов, владелец Новгородской продовольственной компании, требовал компенсацию в 5 миллионов рублей, однако стороны смогли заключить мировое соглашение. Он удивлен решением Арбитражного суда, так как считает, что это позволяет использовать товарные знаки как угодно. Представители «Дикси» данную ситуацию не комментируют. Евгений Ариевич, партнер Baker & McKenzie, считает, что однозначного ответа относительно сходности этих брендов нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*