Трудности при регистрации товарных знаков в России: появится ли в Петербурге гостиница под известным брендом?

Компания «Starwood Hotels & Resorts Worldwide» (SH&RW), известный американский оператор гостиниц еще три года назад объявила о начале строительстве в Санкт-Петербурге люксового бутик-отеля «W Hotels» рядом с Исаакиевским собором.
Планировалось открыть гостиницу на 130 номеров еще весной 2009 года, но директор по развитию SH&RW в странах СНГ и России Анатолий Кондратенко сообщил, что это событие перенесено на начало следующего года. Станислав Ивашкевич, замдиректора по развитию CB Richard Ellis озвучил предполагаемый размер выручки отеля, который будет построен в Санкт-Петербурге — до €6,5 млн. в год при 45-процентном уровне загрузки отелей в городе. Средняя стоимость номера составит €300 в сутки.
В управлении корпорации «Starwood Hotels & Resorts Worldwide» находятся 992 отеля на мировом пространстве (под брендами «Le Meridien», «Sheraton», «St. Regis», «Westin», «Hotels & Resorts», «The Luxury Collection», «Concorde» и др. — всего 298 500 номеров общего номерного фонда), три отеля (756 номеров) уже открыты в Москве, один – в Ростове-на-Дону, начато строительство гостиниц SH&RW в Сочи и Санкт-Петербурге. 2009-й год принес компании $1,584 млрд., из которых чистая прибыль составила $73 млн. 
В данный момент руководство SH&RW обратилось с иском в Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) с целью обязать Роспатент зарегистрировать свой люксовый бренд «W Hotels» в России. Дело в том, что в августе 2009 года ведомство отказало компании в регистрации на основании того, что литера «W» в названии «является неохраняемым элементом», так как «не обладает различительной способностью», а слово «hotel» — не товарный знак.
Это не первое разбирательство между Роспатентом и американским оператором, уже несколько судов «Starwood Hotels & Resorts Worldwide» проиграл. Однако ФАСМО принял решение направить дело на новое рассмотрение, основываясь на том, что в предыдущих судебных решениях не были учтены положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, ратифицированной в СССР в 1968 году. Согласно этому документу в России можно регистрировать спорные бренды при условии, что они уже зарегистрированы в стране происхождения компании (как произошло с «W Hotel»), не были никем зарегистрироованы прежде и не являются противоречащими морали, а также публичному порядку страны. 
Елена Трусова, руководитель группы «Goltsblat BLP» (практики по разрешению споров) отмечает, что подобная проблема – регистрация собственных товарных знаков в России – знакома многим иностранным компаниям. Поэтому так важен исход спора. Если после очередного рассмотрения дела суд, основываясь на положениях Парижской конвенции, обяжет Роспатент зарегистрировать «W Hotels» как бренд «Starwood Hotels & Resorts Worldwide», то это создаст прецедент, который даст основание другим компаниям, попавшим в подобное положение, добиваться регистрации своих товарных знаков.
Добиваться права на свой бренд в России через суд пришлось и «Shangri-La Hotels and Resorts», крупнейшей сети отелей класса люкс в Азии. В 2009 году компания официально объявила о намерении в 2012 году открыть свой первый отель в столице России в центре «Парк Хуамин». Но тут выяснилось, что известное московское казино уже использует товарный знак «Shangri-La», а правом на бренд владеет холдинг «Storm International».
Как разъяснила директор по продажам отеля «The Ritz-Carlton» (Москва) Лада Самодумская, регистрация брендов отелей в странах присутствия необходима отельерам прежде всего для того, чтобы мошенники не смогли открывать гостиницы, используя известное имя, или создавать сайты продаж отельных номеров.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*