Регистрируем название продукции правильно

Критерии, которыми следует руководствоваться при регистрации названия продукта, делятся на три группы:

— юридические;

— психологические;

— коммерческие.

Рассмотрим критерии выбора более подробно.

Охраноспособность является весьма профессиональной специфической характеристикой, затрагивающей область интеллектуальной собственности и ее защиты. Наиболее точно ее определяют профессиональные юристы и патентные поверенные, когда идет регистрация названия продукта, как товарного знака.

Уникальность — важнейший параметр, без которого невозможна регистрация, как юр. лица, так и товара. Окончательный вердикт по этому вопросу в нашей стране остается за ФИПС (иначе Роспатент) — Федеральным институтом промышленной собственности. Здесь следует учесть, что уникальность в разных базах данных, например МРП (МосРегПалаты) и ФИПС, различна: что уникально в одной базе может не быть таковым в другой.

Ассоциативность названия должна иметь только положительный уклон, тогда ассоциации, вызываемые потреблением продуктов и/или услуг, поддаются прогнозированию.

Вовлечение — это ненавязчивое подталкивание к приобретению товара и/или услуги через желание конкретного потребителя войти в определенный круг людей или приобщиться к нему.

Эстетику названия практически невозможно как-то определить и, тем более, измерить. Проблема в том, что эстетическое восприятие индивидуально и зависит от воспитания, образования, социального положения, духовного развития и менталитета. Поэтому регистрация названия продукта не может быть осуществлена без анализа целевой аудитории и ее сегментов.

Успешность восприятия потребителями названия отражается на его способности определять сферу деятельности компании, ее компетенцию и конкурентные преимущества. Если же название осталось для потребителя загадкой, не стоит рассчитывать, что при повседневном выборе товара и/или услуг найдется достаточное количество людей готовых ее разгадывать. Также во время регистрации названия продукта следует предельно осторожно относиться к сокращениям и иностранным словам — они непонятны большинству людей. Неудачные неологизмы и полная бессмыслица тоже неприемлемы.

И хотя у этого правила есть исключения, например, фирма Kodak, не стоит думать, что регистрация названия продукта, игнорирующего эти рекомендации, будет адекватно воспринята и регистрирующими, и потребителями.

Дополнительная информация:

Рассчитать стоимость регистрации или заказать бесплатную проверку названия Вы можете на этой странице. Позвоните по телефону 8-800-100-82-47 и наш эксперт ответит на Ваши вопросы.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Регистрируем название продукции правильно: 4 комментария

  1. Здравствуйте,

    Подскажите, я хочу организовать свой бизнес, есть поставщик который поставляет товар в Россию, но без бирки(есть сертификаты, но нет оригинального названия) я хочу сам придумать название продукции. Как лучше поступить, зарегистрировать название в стране производителя, а в моей стране быть в качестве импортера или можно зарегистрировать название в своей стране, и здесь прикреплять бирки с продукту? Продукт — бижутерия из не драгоценных камней, то есть это не сырье, а готовый продукт. Какие тут могут быть нюансы, что нужно учесть?

    • Добрый день, Роман!

      Целесообразность регистрации товарного знака в каждой стране,

      поскольку правовая охрана товарного знака носит локальный характер, зависит от следующих факторов:

      — предполагаете ли Вы сами использовать товарный знак любым из

      возможных способов на территории данной страны;

      — возражаете ли Вы против того, чтобы на территории данной страны

      тождественный или сходные обозначения использовали в отношении

      интересующих Вас товаров/услуг другие лица.

      Более оптимальный вариант — маркировать товары на территории России. И, в любом случае, зарегистрировать товарный знак на территории РФ необходимо прежде всего, если реализовывать товары Вы собираетесь именно на российском рынке. В этом случае, по результатам успешной регистрации товарного знака у Вас возникнет исключительное право в полном объеме, распространяющееся на территорию РФ, включающее

      правомочия самостоятельно использовать ТЗ, распоряжаться правом на ТЗ (заключать лицензионные договоры с дистрибьюторами и т.п.), а также запрещать его несанкционированное использование другими лицами.

      Кроме того, зарегистрированный товарный знак можно внести в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, что позволит эффективно и оперативно контролировать ввоз на территорию России однородных товаров, маркированных тождественными или сходными обозначениями, на территорию России, в принципе, из любых стран.

      Товары, маркированные на территории Китая, могут быть признаны

      контрафактными в соответствии с национальным законодательством, в случае если они будут нарушать исключительные права других лиц — владельцев тождественных или сходных знаков, зарегистрированных в Китае в отношении однородных товаров. Таким образом, для целей исключения претензий со стороны других лиц, а также в целях оценки

      шансов успешной регистрации ТЗ на территории Китая (если Вы будете использовать товарный знак или желаете пресечь регистрацию и использование знака на территории Китая иными лицами) рекомендуется, по крайней мере, провести информационный поиск по базам данных зарегистрированных и заявленных на регистрацию ТЗ. Для целей регистрации товарного знака на территории России предварительный поиск имеет такое же значение, несмотря на то, что не является обязательным этапом.

      В любом случае, как в России, так и в Китае, если товарный знак не

      будет использоваться непрерывно в течение любых трех лет после даты его регистрации, его правовая охрана может быть аннулирована на основании заявлений заинтересованных лиц.

      В случае возникновения у Вас дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.

      С уважением,

      Анастасия Спильник

      помощник патентного поверенного

      ООО «ПАТЕНТУС»

  2. С продукцией всё понятно. А как быть, если известная деталь чего-либо (или отдельный предмет) после незначительной технической доработки получает дополнительные функциональные свойства. Можно ли в этом случае заявлять права на авторство и, если да, то как защитить новое слово(термин, название)? Ну, скажем, так: если на вилы надеть полиэтиленовый пакет, то ими можно грести и вилы из сельхоз. орудия превратятся в весло и тогда получим: вилы+весло="ВИСЛО"

    • Вы можете попробовать зарегистрировать новое название «Вилсло» как товарный знак для класса спорттоваров и предлагать потребителю вилы с надетыми на них полиэтиленовыми пакетами под этим брендом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*