Стоит ли заниматься регистрацией фирменного логотипа?

Вопрос о регистрации фирменного логотипа стоит на повестке дня у немалого числа собственников предприятий. Тем не менее, утвердительный ответ на него дают не все. Широкое распространение получило заблуждение о том, что все возможности следует направить лишь на организацию бизнеса, т.е. предпринимать только те усилия, которые самым непосредственным образом влияют на получение прибыли, при этом дополнительные действия, такие как регистрация логотипа, могут откладываться на неопределенный срок.

Зачастую руководство пренебрегает средствами индивидуализации предприятия, а также производимых товаров и услуг. Еще со времен перестройки множество организаций прибегало лишь к созданию фирменного наименования, но только потому, что его регистрация осуществлялась автоматически при регистрации предприятия и внесении в государственный реестр. Иногда в дополнение к наименованию создавался фирменный логотип. При этом регистрация логотипа не производилась.

При умелом ведении предпринимательской деятельности организация начинает увеличивать обороты, а у потребителей возникают устойчивые ассоциации между предоставляемыми услугами компании и начертанием ее фирменного логотипа. Сначала похоже, что дела предприятия идут успешно, несмотря на то, что регистрация логотипа не была произведена.

Тем временем рынок наполнен конкурирующими организациями, некоторые из которых не откажутся использовать уже раскрученный бренд для продвижения собственных товаров. Если регистрация логотипа этой фирмы не осуществлялась, сделать это несложно. Достаточно ввести свой логотип, который является незначительной модификацией уже известного. Потребителям сначала будет сложно различить продукцию двух компаний, когда они будут видеть знакомую символику.

Очевидно, что фирма, которая первая ввела бренд на рынок, потеряет часть клиентов, а, следовательно, и прибыли. Данная организация поспешно инициирует действия, результатом которых должна стать регистрация логотипа предприятия. При этом ситуация может осложняться тем, что конкурент к тому моменту уже подал соответствующую заявку на логотип. Значительной части подобных проблем можно избежать, если регистрация логотипа будет произведена при первоначальном выведении товара на рынок, особенно если учитывать, что процедура не является слишком затратной.

Становится понятно, что регистрация логотипа — важный своевременный шаг, которым не должны пренебрегать руководители предприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*