Пошлина и правила регистрации интеллектуальной собственности, промышленного образца, товарного знака и логотипа фирмы

Чем шире распространяется сеть Интернет, тем более очевидными становятся проблемы государственного регулирования, связанные со сферой охраны интеллектуальной собственности. Вопрос, который вызывает больше всего споров и судебных разбирательств – доменные имена. В таких областях, как регистрация логотипа фирмы или регистрация промышленного образца за долгие годы уже сложилась определенная традиция. Не так уж часто доходят до суда споры, касающиеся товарных знаков, – дело в том, что нормативные акты, которые оговаривают правила регистрации товарного знака, а также указывают, какой должна быть пошлина за регистрацию товарного знака, формировались в течение длительного времени. Однако, когда на повестке дня стоит регистрация интеллектуальной собственности, возникает гораздо больше сложностей. Яркий пример — спор «Мосфильма» с «РосНИИРОС» в 1999 г., ставший одним из первых разбирательств в России по этому вопросу.

Известно, что каждый информационный ресурс Интернета имеет уникальное название — доменное имя. Обладатели информационных ресурсов стремятся подобрать доменное имя так, чтобы оно, с одной стороны, было коротким и легко запоминалось, а с другой – соответствовало названию компании или виду ее деятельности. Сложности возникают из-за того, что часто регистрируются домены, которые называются так же точно, как ранее зарегистрированные названия компаний или товарных знаков – и закон о защите интеллектуальной собственности не может предотвратить эту ситуацию. Даже зная, как оформить патент на товарный знак или патент на идею, нельзя избежать этой проблемы. В результате возникает конфликт интересов между владельцами компании и владельцами домена, носящего то же самое название.

Знаменитый киноконцерн «Мосфильм» в 1999 году предъявил иск к «РосНИИРОСу». Киноконцерн пытался запретить ответчику одобрять домены, которые имеют в своем названии слово «мосфильм».

Представители «РосНИИРОСа» возразили, что их обязанность — только осуществлять учет названий, а имя домена владелец сайта выбирает сам. Кроме того, в законодательстве нигде не употреблялось слова «домен», не было и соответствующих норм. Несмотря на эти убедительные, казалось бы, аргументы, суд принял решение в пользу «Мосфильма». Согласно вердикту, истец не разрешал ответчику использовать свое фирменное название, а значит, «РосНИИРОС» должен перестать использовать его. Данное решение суда уникально и создало прецедент, который во многом предопределил судебную практику, существующую в настоящее время.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*