Виды объектов интеллектуальной собственности, а также способы защиты

Товарный знак – это своеобразный маркер, выделяющий товар или услугу отдельного производителя из ряда аналогов. Именно благодаря товарному знаку компания приобретает свое запоминающееся лицо, и покупатель, которому понравилась продукции этой фирмы, будет узнавать и повторно приобретать ее. В качестве товарного знака могут выступать словесные, изобразительные и другие индивидуальные обозначения компании, название торговой марки и т.д. Зарегистрированный знак может использоваться его владельцем в рекламных публикациях, в средствах массовой информации, в Интернете, при участии в международных выставках и ярмарках. Он может размещаться на счетах, фирменных бланках и другой документации.

Современный закон РФ о товарных знаках защищает эти виды интеллектуальной собственности. В отличие от произведений искусства или научных открытий, товарный знак подлежит обязательной регистрации.

Дело в том, что на раскрутку определенного бренда или марки требуется немало времени и средств, поэтому для предпринимателей, ценящих свои усилия и бережно относящихся к репутации, очень важна охрана товарного знака. Специально для них органы исполнительной власти разрабатывают различные способы защиты интеллектуальной собственности. В их распоряжении охрана, предоставляемая законами о недобросовестной конкуренции, а также закон о регистрации товарных знаков.

Для того чтобы стать полноправным хозяином индивидуального обозначения марки необходимо иметь свидетельство о регистрации товарного знака или документ, удостоверяющий то, что разработанный ранее знак перешел в пользование данному субъекту. Выдачей таких свидетельств на использование интеллектуальной собственности в виде товарного знака занимаются специальные организации, к примеру, федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Согласно законодательству срок действия свидетельства на товарный знак составляет 10 лет. Если по истечении этого срока субъект хочет продлить право владения индивидуальным обозначением, ему надо только подать заявление в специальный регистрирующий орган и уплатить госпошлину.

На территории Российской Федерации действует закон о защите товарных знаков, зарегистрированных на территории других государств. Заявления на рассмотрение таких товарных знаков рассматривает Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Разработка и регистрация товарных знаков происходит в несколько этапов, от постановки основной цели позиционирования товара на рынке до внесения зарегистрированного индивидуального товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия.

После официальной регистрации товарные знаки, как отдельные виды объектов интеллектуальной собственности, защищены, и владельцы имеют право мешать другим лицам в незаконном использовании этих индивидуальных обозначений.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*