Как зарегистрировать торговую марку и бренд в реестре торговых марок? Нейминг, стоимость и использование торгового знака

Современный рынок основой своей деятельности считает использование цивилизованных способов победы в конкурентной борьбе за «отвоевывание» определенной клиентской базы. В нашей стране регулирование интеллектуальной собственности происходит согласно принятым законопроектам, несанкционированное использование брендов влечет за собой серьезное преследование вплоть до уголовного наказания. Поэтому каждый производитель тех или иных товаров, развивающий новое направление, должен знать, что торговая марка и бренд в обязательном порядке регистрируются в особых государственных институтах. Если компания не сумела доказать свое неотъемлемое право на использование торгового знака, то конкурент, сделавший это первым, получает все юридические права.

К сожалению, Россия не так давно стала работать по принципам цивилизованного рынка. Еще в начале 90-х даже крупные бизнесмены не знали, как зарегистрировать торговую марку и стать ее законным владельцем. В результате следовали громкие дела, противоречивые судебные решения, впрочем, свойственные тому «лихому» периоду.

Понятия нейминг стоимость логотипа не всегда входили в стандартные бизнес планы, деньги на них выделялись по остаточному принципу. Теперь мы интегрировались в мировую экономику как равные партнеры, поэтому регистрировать товарный знак следует, руководствуясь российскими законами об охране интеллектуальной собственности.

В общем случае, процедура общения с Роспатентом состоит в следующем: компания составляет документы на право владения торговой маркой, подает ее в специальный комитет. В течение срока рассмотрения заявки сотрудники отдела Роспатента просматривают реестр торговых марок, проверяют законность намерений и в соответствии с этим дают ответ. Безусловно, длительность процедуры может занимать более шести месяцев. Если документы были поданы неверно, процесс затягивается, а некоторые справки имеют ограниченный срок действия.

По сравнению с законодательством некоторых других стран, наше является более консервативным и бюрократичным. Но с каждым годом алгоритм становится более простым и понятным, фирмы в упрощенном порядке в некоторых случаях могут подавать заявления и регистрировать логотипы.

Любое нарушение интеллектуальной собственности – это серьезное преступление, затрагивающее основы цивилизованных рыночных отношений. Чтобы в сознании людей укрепилось понятие о том, что надо работать честно, должен пройти не один десяток лет. Деятельность государственных патентных организаций направлена в первую очередь на далекие перспективы.

Загляните в офис фирмы PATENTUS:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*