Ресторатор Антон Пинский намерен заполучить бренд Starbucks

Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков компании Starbucks подал в Суд по интеллектуальным правам московский ресторатор Антон Пинский. По его мнению, американская компания не использует ряд своих товарных знаков, правовая охрана которых заканчивается в период с 2024 г. по 2033 г.

Поводом для обращения в СИП послужил отказ Роспатента регистрировать некоторые товарные знаки московского ресторатора – Stars Pinskiy Coffeе и Stars Kanokin Coffee. Патентное ведомство посчитало их схожими до степени смешения с брендом американской сети кофеен: в качестве изображения Пинский использовал девушку с кокошником и звездой, в коричневой цветовой гамме, у Starbucks – практически идентичная визуализация, только выполненная в зеленых оттенках.

На данный момент в связи с процессуальными нарушениями иск ресторатора оставлен без движения.

Бесплатная проверка товарного знака

Всё по-взрослому: Яндекс регистрирует бренд для «взрослых» товаров

В Роспатент была подана заявка на регистрацию товарного знака Hinto, под которым Яндекс планирует выпускать средства личной гигиены, одежду, косметику, а также товары для взрослых.

Товарный знак регистрируется в отношении нескольких классов МКТУ, к которым относятся следующие виды товаров: дезодоранты для людей и животных, блески для губ, карандаши для бровей, ароматизаторы воздуха, шампуни, средства для чистки зубов, кремы для кожи, грязи для ванн, воск для удаления волос, а также ряд товаров, относящихся к категории «товары для взрослых».

По мнению экспертов, спрос на указанные категории товаров не просто довольно высокий, но и показывает стабильный рост. Вероятно, Яндекс имеет намерение охватить определенную долю данного рынка.

Бесплатная проверка товарного знака

«Можно и возможно» — питерский хлебозавод зарегистрировал новый товарный знак

Хлебозавод «Каравай» из Санкт-Петербурга решил зарегистрировать необычное название для линейки хлеба – «Можно и возможно». Заявка на регистрацию словесного обозначения была подана в августе 2023 года, и в апреле 2024 года предприятие получило соответствующее свидетельство.

Вдохновившись концепцией здорового питания и здорового образа жизни в целом, хлебозавод решил предложить потребителям линейку хлеба для здорового питания. Согласно идее бренда, правильно питаться можно, даже употребляя хлеб. Производитель заявляет, что хлебцы содержат в себе витамины, белок, минеральные вещества и аминокислоты, необходимы для полноценного рациона человека.

Насколько новый продукт будет популярен среди сторонников ЗОЖ, покажет время.

Бесплатная проверка товарного знака

Холдинг «Макфа» может лишиться товарного знака «Старые традиции»

Желание зарегистрировать на себя товарный знак «Старые традиции» возникло у одноименной компании – производителя белевской пастилы. ООО «Торгово-производственная компания «Старые традиции» обратилось с иском в Суд по интеллектуальным правам, где заявило о своем намерении запретить «Макфе» использовать указанный бренд.

По мнению экспертов, производитель макаронных изделий действительно давно не маркирует свою продукцию спорным брендом, однако пока неизвестно, удастся ли истцу доказать этот факт в суде. При этом шансы тульского предприятия оцениваются как высокие.

Компания «Старые традиции», в случае положительного решения суда, планирует зарегистрировать одноименный товарный знак в отношении 30-го класса МКТУ и выпускать под данным брендом выпечку, десерты и прочую кулинарную продукцию.

Дата рассмотрения дела пока неизвестна.

Бесплатная проверка товарного знака

+1: «Союзмультфильм» регистрирует новый товарный знак

«Союзмультфильм» добавляет в свою копилку еще один товарный знак – «Летучий корабль». Соответствующая заявка уже подана в Роспатент.

Под новым брендом киностудия планирует выпускать канцелярские товары, косметические средства, бижутерию, игрушки для детей, корабли, детское сухое молоко, бытовую технику, автобусы, душевые кабины, фейерверки, бенгальские огни, продукты питания, украшения из золота и серебра, а также много другой продукции.

Товарный знак регистрируется в отношении сразу нескольких десятков классов МКТУ, среди которых 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и многие другие классы Международной классификации товаров и услуг.

«Летучий корабль» — одноименный советский музыкальный мультфильм, название которого скоро пополнит ряды собственных товарных знаков «Союзмультфильма». На данный момент киностудия владеет уже 207 товарными знаками, при этом работа по регистрации новых брендов, согласно заявлению пресс-службы компании, будет активно продолжаться. Производители самой различной продукции могут обратиться к «Союзмультфильму» и приобрести право на использование того или иного товарного знака.

Бесплатная проверка товарного знака

«Шармэль» так и не признан общеизвестным товарным знаком – суд отклонил иск «Ударницы»

После того, как в августе 2023 года Роспатент отказал признать товарный знак «Шармэль» общеизвестным, правообладатель – московская фабрика «Ударница» — не захотела останавливаться на таком решении и обратилась с иском в Суд по интеллектуальным правам.

Кондитерская фабрика просила признать товарный знак «Шармэль» общеизвестным в отношении товаров 30-го класса МКТУ, к которым относятся зефир, пастила, зефир в шоколаде. Однако СИП, ознакомившись с материалами дела, согласился с решением патентного ведомства и отказал «Ударнице» в исковом заявлении.

На данный момент нет информации о том, предоставила ли фабрика весомые доказательства того, что «Шармэль» является узнаваемым среди широкой аудитории товарным знаком в силу его продолжительного или интенсивного использования. Также неизвестно о том, удалось ли правообладателю провести социологический опрос и собрать среди респондентов необходимый процент людей, которым знаком указанный бренд.

Бесплатная проверка товарного знака

ГАЗ получил компенсацию за незаконное использование своего бренда

Горьковский автомобильный завод обратил внимание на деятельность новосибирской компании Vsemayki, которая через маркетплейс реализовывала товары с логотипом «Бегущий олень/Газ». При этом права на указанный товарный знак принадлежат заводу.

Всего, по оценкам представителя завода, удалось установить 109 товарных позиций, маркированных брендом ГАЗ, среди которых зимние куртки, чехлы для телефонов, кружки, футболки. Посчитав такую деятельность актом недобросовестной конкуренции, правообладатель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области. В своем иске заявитель потребовал компенсацию в размере более 3 млн рублей, а также уничтожение всех товаров, имеющих признаки контрафакта.

Суд, рассмотрев материалы дела, принял сторону истца, однако снизил размер компенсации до 1 млн рублей.

Бесплатная проверка товарного знака

«Доширак» — не только лапша: производитель регистрирует товарные знаки для чипсов и снеков

Подразделение корейского производителя Doshirak – ООО «Доширак рус» — обратилось в Роспатент с заявлением о регистрации новых товарных знаков. Речь идет о словесных обозначениях «Deluna/Делуна» и Buccella/Бучелла», под которыми компания планирует выпускать снеки и чипсы.

Производитель пока не комментирует поданные в патентное ведомство заявки, однако известно о том, что новые товарные знаки регистрируются в отношении 29-го и 30-го классов МКТУ. Таким образом, под заявленными брендами «Доширак» сможет производить злаковые батончики, а также чипсы из пшеничной муки и картофеля.

Руководство компании полагает, что новое направление является перспективным на современном рынке продуктов.

Бесплатная проверка товарного знака

Певец Сергей Лазарев регистрирует собственный бренд

Еще один российский исполнитель регистрирует свое имя в качестве товарного знака. На этот раз Сергей Лазарев подал соответствующую заявку в Роспатент.

Визуально товарный знак представляет собой комбинацию двух начальных букв имени и фамилии певца, выполненные в латинском написании – S и L. Буква S расположена горизонтально и похожа на символ бесконечности, буква L размещена также под углом и завершает монограмму, которая целостно образует сердце.

Если патентное ведомство зарегистрирует заявленное обозначение, Лазарев сможет заниматься такими видами деятельности как маркетинг, реклама, видео- и аудиозапись, проведение развлекательных мероприятий и шоу. Также исполнитель сможет продавать под своим брендом одежду, обувь, головные уборы, женское нижнее белье, канцтовары и др.

Бесплатная проверка товарного знака

«Птичье молоко» стало предметом спора между кондитерскими фабриками – победу одержал «Рот Фронт»

Конкуренты решали спор в Курганском суде, который после рассмотрения материалов дела принял сторону заявителя – кондитерской фабрики «Рот Фронт». Ответчиком по данному делу выступал курганский производитель кондитерских изделий.

Суть иска фабрики «Рот Фронт» заключалась в том, что его конкурент незаконно использовал на этикетках своей продукции эмблему и словесный элемент «Птичье молоко», которые до степени смешения сходны с принадлежащим истцу товарным знаком. Заявитель полагает, что курганское предприятие таким образом пыталось увеличить продажи за счет узнаваемости популярного бренда конфет.

Суд выяснил, что между спорящими сторонами не был заключен лицензионный договор, дающий ответчику право использовать спорный товарный знак. Таким образом, налицо нарушение закона «О защите конкуренции».

В качестве компенсации «Рот Фронт» потребовал с курганской фабрики 2 млн рублей, однако суд лишь частично удовлетворил это требование и назначил выплатить истцу 200 тысяч рублей.

На данный момент неизвестно, будут ли стороны обжаловать данное решение.

Бесплатная проверка товарного знака

Космическому кораблю быть: «Роскосмос» смог добиться регистрации обозначения космического корабля в качестве товарного знака

Ранее, в октябре 2021 года, госкорпорация «Роскосмос» обратилась в Роспатент с заявлением о регистрации изображения в виде космического корабля. Заявленное обозначение представляет собой объемную фигуру, состоящую из множества элементов, в основе – усеченный конус с помещенным в его углубление конусовидным элементом.

Однако патентное ведомство посчитало, что представленное изображение олицетворяет космический пилотируемый транспортный корабль, и у него уже есть правообладатель – ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва». По этой причине Роспатент отказал «Роскосмосу» в регистрации изображения.

Госкорпорация не согласилась с таким решением и обратилась за поддержкой в Суд по интеллектуальным правам (СИП), который, рассмотрев материалы дела, поддержал заявителя и отменил ранее принятое решение патентного ведомства. Так, «Роскосмос» сумел добиться регистрации космического корабля.

Бесплатная проверка товарного знака

Арбитражный суд постановил, что народный бренд «Елецкие кружева» не может быть присвоен ни одной из компаний

За права на товарный знак «Елецкие кружева» пыталась побороться фабрика «Липецкие кружева» из Липецкой области. Однако производителю изделий народного художественного промысла не удалось доказать свое исключительное право на использование заявленного бренда.

Решение Арбитражного суда о невозможности кого-либо из участников рынка продукции народного художественного промысла присвоить права на товарный знак «Елецкие кружева» появилось в процессе спора между двумя производителями: фабрикой «Липецкие кружева» и ООО «Кружевной рай». В рамках этого спора липецкая фабрика обратилась в суд с иском о якобы нарушении прав на указанный бренд со стороны «Кружевного рая». Заявитель требовал с ответчика 5,2 млн рублей.

Однако у Арбитражного суда оказалось свое мнение относительно прав на спорный товарный знак. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что изделия одного и того же народного художественного промысла обладают схожей, практически идентичной стилистикой. А согласно ГК РФ, произведения народного творчества не являются объектами авторского права.

Таким образом, «Елецкие кружева» не достались никому, и оснований для выплаты компенсации со стороны ответчика суд не увидел. Заявителю было отказано в удовлетворении исковых требований.

Информации о том, согласен ли истец с таким решением и будет ли он оспаривать постановление суда, на данный момент нет.

Бесплатная проверка товарного знака

«Лукойл» требует с нарушителей прав на товарный знак 129 млн рублей

В Арбитражный суд Новосибирской области поступило пять исков от компании «Лукойл». Иски поданы сразу к нескольким местным компаниям, которые, по мнению заявителя, незаконно использовали на своих АЗС, в том числе на вывесках, товарные знаки, до степени смешения схожие с эмблемой истца.

Совокупный размер требуемой компенсации – порядка 129 млн рублей. Среди ответчиков по данному делу выступают следующие компании: ООО «Газойл», ООО «Люрсон», ООО «Глобал ойл», ООО «Топливный комфорт», «Сибавтосервис Плюс», ООО «Сибнафтагрупп».

Помимо выплаты компенсации, правообладатель также требует от ответчиков демонтировать вывески и убрать схожие до степени смешения изображения и цветовую гамму с других информационных носителей.

Бесплатная проверка товарного знака

Московский метрополитен так и не смог зарегистрировать товарный знак в виде черной дуги

После того как в сентябре 2023 года президиум Суда по интеллектуальным правам направил дело о регистрации товарного знака на ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» на новое рассмотрение, Роспатент еще раз подтвердил свое решение.

Патентное ведомство после повторного рассмотрения заявления о регистрации в качестве товарного знака изобразительного обозначения в виде черной широкой изогнутой дуги пришел к тому же выводу, что и в первый раз: рассматриваемое обозначение не обладает различительной способностью, поскольку выполнено без каких-либо графических проработок, что не позволяет отличить данное изображение от любой другой дуги черного цвета.

И снова приложенный к заявлению о регистрации товарного знака отчет о проведенном социологическом опросе не смог оказать влияние на решение Роспатента. По мнению патентного ведомства, респонденты опрашивались на ограниченной территории, к тому же число опрошенных составило всего 1000 человек. Данные показатели численности респондентов не являются весомыми для принятия решения об узнаваемости изображения.

Бесплатная проверка товарного знака

Альфа-Банк зарегистрировал китайскую версию логотипа

Стратегические шаги по продвижению своего бренда в КНР делает Альфа-Банк. На днях в патентное ведомство Китая поступила заявка на регистрацию китайской версии логотипа банка.

Концепция китайской айдентики схожа с российской символикой банка – белые буквы на красном фоне. Таким образом Альфа-Банк сохраняет свою узнаваемость и идентичность. Надпись Alfa Bank выполнена на английском языке и расположена в верхней части макета, на нижней части разместилось название на китайском.

По мнению экспертов, такое решение вполне логично, поскольку развитие экономических отношений с Китаем является для банка одним из важнейших аспектов международного взаимодействия.

Бесплатная проверка товарного знака